четверг, 10 ноября 2011 г.

Problema vybora strategii

На этапах сравнений альтернатив правила выбора могут изменяться в зависимости от усилий, затрачиваемых человеком при применении правила, и в зависимости от желаемой точности выбора. Люди могут совершить ошибочный выбор стратегии под влиянием тех или иных (часто малозначимых) характеристик альтернатив. Гипотезы Д. Пейна получили подтверждение при прослеживании процессов принятия решений методом информационной доски.
Как отмечает Д. Пейн, изложенные выше черты поведения характерны для неподготовленных испытуемых. Лицо, принимающее решение, имеющие опыт в принятии решений, владеют своими излюбленными стратегиями, которые они и применяют при решении задач


На этапах сравнений альтернатив правила выбора могут изменяться в зависимости от усилий, затрачиваемых человеком при применении правила, и в зависимости от желаемой точности выбора. Люди могут совершить ошибочный выбор стратегии под влиянием тех или иных (часто малозначимых) характеристик альтернатив. Гипотезы Д. Пейна получили подтверждение при прослеживании процессов принятия решений методом информационной доски.
Как отмечает Д. Пейн, изложенные выше черты поведения характерны для неподготовленных испытуемых. Лицо, принимающее решение, имеющие опыт в принятии решений, владеют своими излюбленными стратегиями, которые они и применяют при решении задач. Написание студенческих работ .

Существует много моделей, используемых для выделения стилей управленческой деятельности. Как правило, исследователи различают три подхода к выделению стиля управления. Так, Базаров Т.Ю., Мескон М.Х. и др. указывают на наличие:

1) личностного подхода, устанавливающего связь успешности деятельности и индивидуальных особенностей руководителя;

2)
бихевиористский, или поведенческий, объясняющий определенный уровень эффективности руководителя особенностями его поведения;

3)
системный, или ситуационный подход, увязывающий такие переменные, как особенности руководителя, подчиненных (коллектива), ситуации деятельности (задачи).

В современных исследованиях по психологии управления повсеместно декларируются принципы системного подхода.
«Ситуационность» означает, что действия людей определяются контекстом, в котором они осуществляются. Это понятие лежит в основе ситуационной теории управления, изучающей зависимость эффективности методов управления от того, в каком положении находится применяющая их организация. Теория ситуационности в управлении утверждает, что не может быть единственного универсального набора принципов менеджмента, одинаково эффективных всегда и везде, потому что в разных условиях лучшие результаты приносит использование разных стратегий. Когда сторонников этой концепции спрашивают о правильном способе решения какой-нибудь организационной задачи, то их ответ начинается со слов: «это зависит от...» и «если..., то...».

Нет двух совершенно одинаковых организаций. Попытки руководить на основании каких-то общих принципов, игнорируя все, что делает учреждения или фирмы непохожими друг на друга, неизбежно оборачиваются серьезными проблемами. Ситуационный подход возник как помощь управленцам, ищущим ответ на вопрос о том, какая стратегия будет наиболее эффективной в тех уникальных условиях, в которых находится их организация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий